
проводятся в нашей школе в последней (в этом учебном году) весенней сессии. Занятия проводят специалисты Банка России, работающие в самых разных регионах нашей страны. На уроке «Что нужно знать про инфляцию?» ребята узнали о том, что такое инфляция и нужно ли ее бояться. Узнали о том, какие существуют способы защиты своих средств, сбережений от этого финансового риска.
10 апреля ученики 7 класса на уроке «Приключения в мире платежей: от золотых монет до банковских карт» помогали пиратке «Рыжий хвост» правильно распорядиться своими золотыми монетами. Увлекательный интерактивный урок с мультяшным героем запомнился ребятам. На уроке речь шла о защите банковских карт (двухфакторная аутентификация), наличном и безналичном расчете, роли искусственного интеллекта в финансовом планировании. Ведущая рассказала о возрастающей роли цифровых валют, как о современной форме денег и о будущем платежей (обещают быть безопасными, быстрыми и универсальными)
«Дропы: кто это и как ими не стать?» — ответ на этот вопрос смело могут дать ученики 8 класса, поучаствовавшие 14 апреля в онлайн-уроке по финансовой грамотности, который в рамках весенней сессии провели специалисты Банка России. Дроппер (или дроп) – это человек, чья банковская карта используется для транзита или обналичивания похищенных денег. Вместе с «мультяшным» главным героем Енотом ребята узнали, что грозит тем, кто хочет легко заработать ничего не делая. Участие в схеме отмыва денег, для которой используют подставных лиц – дроперов, занимающихся выводом и обналичиванием похищенных средств через переводы по банковским картам, будет иметь печальные последствия.
Ребята узнали о распространенных способах мошенничества с картами. Например, мошенники могут предложить продать им банковскую карту, или совершат «ошибочный» перевод на карту, который попросят «вернуть», могут попросить обналичить денежные средства в банкомате и т.п. Восьмиклассники усвоили, что ответственность за участие в мошеннической схеме несет хозяин карты. Дроппером можно стать как осознанно, так и не по своей воле. Поэтому нужно быть очень внимательным и ответственным пользователем банковских карт, проявлять разумную настороженность.
Много интересной информации получили ученики 10 класса на уроке «Биржа и основы инвестирования», проведенном 17 апреля. Лектор просто и увлекательно раскрыл довольно сложные экономические понятия, такие как: брокер и брокерский счет, депозитарный счет, фондовый рынок, акции и облигации. Также старшеклассники узнали, что первая биржа в России возникла в 1703г во времена Петра I в Санкт-Петербурге, познакомились с историей ее развития до наших дней.