МКОУ ХМР «СОШ им. А.С. Макшанцева п. Кедровый»
п.Кедровый
  • Дистанционное обучение

    Алгоритм перевода обучающихся на очную форму обучения с применением дистанционных технологий обучения

    1. Решение о переводе обучающихся на очную форму обучения
      с применением дистанционных технологий принимается педагогическим советом и/или приказом руководителя образовательной организации
      по основному виду деятельности на основании:
    • предписаний территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югры;
    • в случае, если в одном классе образовательной организации количество заболевших превышает 20% от списочного состава класса (основание: Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию
      и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»);
    • заявления обучающегося (в случае достижения возраста совершеннолетия), родителей (законных представителей) несовершеннолетних, оформленного в письменной форме.
    1. Администрация образовательной организации:
    • обеспечивает необходимые условия для использования дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ), руководство
      и контроль качества образовательного процесса, ведет учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот;
    • назначает ответственного за реализацию обучения с применением ДОТ, в том числе в каждом классе, который обучается с использованием ДОТ;
    • несет ответственность перед обучающимися, родителями:
    • за реализацию конституционного права граждан на получение образования, качество предоставляемых услуг;
    • вправе организовать учебный процесс на основе сетевого расписания, в котором регламентировано время проведения синхронных занятий
      (чат-занятия, видеоконференции и т.п.);
    • за адекватность применяемых методов, форм и средств организации процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся.
    1. Образовательная организация составляет локальное расписание занятий с учетом применения ДОТ:
    •  используя ресурс личного кабинета родителей уведомляет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся не позднее
      1 календарного дня до введения опосредованного обучения с применением дистанционных технологий с указанием причины и сроков организации образовательного процесса с применением дистанционных технологий;
    • направляет информацию о расписании учебного процесса
      с применением информационно-коммуникационного оборудования;
    • проводит анализ потребности в техническом обеспечении обучающихся компьютерным оборудованием и в случае необходимости предоставляют возможность использования цифровых средств обучения образовательной организацией на условиях ответственного хранения оборудования;
    • информирует родителей (законных представителей) о выборе платформы на которой будет реализована образовательная программа;
    • информирует родителей (законных представителей) о телефонах технической поддержки по вопросам организации учебного процесса
      на период опосредованного обучения с применением дистанционных технологий;
    • формирует расписание учебного процесса;
    • формирует график индивидуального консультирования
      и ликвидации пробелов знаний, полученных учеником при использовании дистанционных технологий обучения;
    • осуществляют мониторинг технических условий для проведения уроков с применением дистанционных технологий и выбор платформы обучения;
    • формирует постоянно действующую горячую линию технической поддержки обучения для участников образовательного процесса (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители)). Организует необходимую методическую поддержку обучающихся, родителей (законных представителей) и работников образовательной организации по вопросам внедрения и использования ДОТ;
    • разрабатывает пошаговый алгоритм использования, выбранного цифрового ресурса и представляет его родителям (законным представителям).
    • осуществляет контроль за своевременностью и качеством проведения уроков с применением дистанционных технологий обучения, а также своевременностью выставления оценок по результатам учебной деятельности обучающихся;
    • осуществляют контроль за использованием в образовательной деятельности цифрового образовательного контента.
    1. Местом осуществления образовательной деятельности
      при реализации образовательных программ с ДОТ является место нахождения образовательной организации независимо от места нахождения обучающихся.
    2. Для обеспечения образовательного процесса с применением ДОТ учитель осуществляет непосредственное ведение образовательного процесса
      с использованием возможностей региональной цифровой образовательной платформы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Государственная информационная система «Образование Югры», выбранных образовательных контентов, интегрированных в данную платформу, систем дистанционного обучения, а именно:
    • прорабатывает образовательные материалы, представленные
      в дистанционной форме на выбранных образовательных платформах,
      и соотносит его содержание со своей учебной программой в соответствии
      с требованиями учебного плана образовательной организации;
    • вносит изменения в пояснительную записку рабочей программы
      по своему предмету, составляет тематическое планирование с учётом дистанционного обучения;
    • реализует учебную нагрузку в соответствии с расписанием учебных дистанционных занятий, установленных образовательной организацией,
      в синхронном и асинхронном режиме, осуществляет контроль учебных достижений обучающихся по своей учебной дисциплине, обеспечивает контроль за степенью обученности каждого ребенка, своевременную проверку практических заданий, даёт обратную связь и оказывает им консультационную помощь, используя ресурс региональной цифровой образовательной платформы Ханты-Мансийского автономного
      округа – Югры «Государственная информационная система
      «Образование Югры», а именно: электронный дневник обучающегося, личный кабинет родителей (законных представителей);
    • организует консультирование обучающихся через систему обратной связи, установленную региональной цифровой образовательной платформой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Государственная информационная система «Образование Югры»;
    • применяет сервисы для онлайн общения (Сферум, TrueConf и другие допущенные к использованию программные средства), которые позволяют организовать как синхронные онлайн занятия с классом/группой обучающихся, так и индивидуальные консультации, а также несет ответственность за создание безопасных условий при проведении уроков
      в сети «Интернет»;
    • самостоятельно (или ответственного за реализацию обучения
      с применением ДОТ в образовательной организации) заблаговременно сообщает через электронный дневник, и личный кабинет родителей обучающимся и родителям (законным представителям) о проведении синхронного занятия;
    • ведёт учет успеваемости в электронном журнале и своевременно выставляет оценки по итогам освоения программного материала.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie