Основная информация
Будущим первоклассникам
Уважаемые родители!
- Шаг первый. Познакомить будущего первоклассника с учительницей. Помните, педагоги выходят из отпусков не позднее 25 августа. Почему бы вам не наведаться в школу? Пусть ребенок поможет полить цветы, расставить учебники, пообщается с учительницей. Один на один проще установить контакт, чем когда в классе соберутся дети.
- Шаг второй. Разбудить мозг. Не мешало бы позаниматься с ребенком чем-нибудь для умственного развития. Необязательно решать примеры типа 2+2. Можно взять задачки на сообразительность, почитать что-нибудь вслух. Например, маме, которая готовит еду и не может сама прочесть сказку.
- Шаг третий. Вспомнить бытовые навыки. Если есть школьная форма, пусть ребенок сам с ней управится и походит в ней по дому. Если у него это первый опыт надевания рубашки и пиджака, все сразу может и не получиться.
- Шаг четвертый. Выверить режим дня. Ребенку, который ходил в детский сад, будет легче вспомнить нелегкие месяцы ранних подъемов. Но все равно в течение недели перед школой нужно войти в режим. А дитя недетсадовское лучше начать готовить к ранним подъемам с начала августа.
Что такое готовность ребенка к школе?
- В семь утра ребенок начинает будить маму и папу и требовать завтрак.
- Он ждет школьных занятий и скучает по ним.
- Он готов прямо сейчас собрать портфель сам и знает все свои школьные принадлежности.
- Ребенок в отпуске довольно легко переходит с режима на режим.
- Он не забыл, что такое буквы и цифры, и часто задает какие-либо вопросы.
- Ребенок спокоен и совершенно не волнуется по поводу школы.
- Ребенок не копуша, он слышит требование и выполняет его оперативно.
- Он общителен, легко и доброжелательно сходится с теми, кого давно не видел, и с новыми людьми.
- Ребенок в целом понимает, что школа – это место, где много скуки и правил, но находит в этом свои плюсы.
- Он сам думает о том, что учительнице надо подарить цветы, вспоминает о ней с симпатией.
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
Для определения уровня готовности к школе психологи используют различные методики, такие как «Тестовая беседа», тест Керна-Йирасека, «Графический диктант» и другие.
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточно сформированный уровень психического развития ребенка, необходимый для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в количестве сверстников.
Задание для взрослых.
Описание задания для взрослых.
Как правильно подготовить ребёнка к школе?
Чтобы ребёнок был успешен в учёбе, при подготовке к школе мы должны уделить внимание развитию всех компонентов психологической готовности:
Формируем учебную мотивацию и положительное отношение к школе
1. Расскажите ребёнку о своих школьных годах – любимых учителях, интересных предметах, забавных случаях с одноклассниками.
2. Смотрите вместе фильмы о школе, читайте книги, а потом обсуждайте.
3. Чаще играйте в школу. Пусть ребёнок пробует себя в разных ролях: как учителя, так и ученика.
4. Вместе с ребёнком оборудуйте в комнате учебное место, выберете необходимую мебель, одежду, канцелярские принадлежности.
Активизируем познавательные способности
1. Старайтесь не давать ребёнку готовых ответов. На любое «А почему….?» отвечайте: «А что ты сам думаешь по этому поводу?». Дошкольникам нравится, когда интересуются их мнением и спрашивают, как взрослых. Плюс – накапливается опыт наблюдения и анализа явлений окружающего мира.
2. Головоломки, ребусы, проблемные ситуации – это всё должно быть в вашем арсенале для развития логического мышления ребёнка. Даже по дороге домой можно загадывать загадки о предметх, находящихся в поле вашего зрения.
3. Не подавляйте исследовательский интерес ребёнка. Пусть посмотрит, потрогает, залезет туда, куда ему надо.
4. Развивайте мелкую моторику: рисуйте, лепите, конструируйте.
Обучаем взаимодействию
Чаще ходите с сыном или дочерью в гости, совершайте поездки в новые места, знакомьтесь с новыми людьми. Предоставьте ребёнку возможность самому проявить инициативу в общении.
1. Спрашивайте ребёнка о других детях в классе или группе, интересуйтесь, кто ему нравится, а кто вызывает антипатию и почему.
2. Научите ребёнка справляться с неудачами, объясните, что плохие моменты в жизни бывают у всех людей. Их нужно пережить и двигаться дальше.
Развиваем волю и контролируем поведение
1. Играйте в игры с правилами: настольные, словесные, подвижные.
2. Приучайте ребёнка к домашнему труду, уходу за животными.
3. Научите сына или дочь планировать свою деятельность. Допустим, ему нужно нарисовать рисунок. Значит, для этого потребуется чистый лист бумаги, краски, карандаши или фломастеры и место для работы. Чаще задавайте ребёнку вопросы: «А как ты будешь это делать?», «Что тебе для этого нужно?».
4. Напоминайте, что любое дело нужно доводить до конца, а не бросать на полпути.
Вот и всё, что нужно знать мамам и папам про психологическую готовность к школьному обучению и её составляющие. Не забывайте: от того, как подготовлен ребёнок к школе, зависит не только успешность его обучения, но и психологическое благополучие как самого ребёнка, так и его родителей
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время 1 | Время 2 |
---|---|---|
Понедельник | 10:00-13:00 | 14:00-17:00 |
Вторник | 10:00-13:00 | 14:00-17:00 |
Среда | 10:00-13:00 | 14:00-17:00 |
Четверг | 10:00-13:00 | 14:00-17:00 |
Пятница | 10:00-13:00 | 14:00-17:00 |
Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию