МКОУ ХМР «СОШ им. А.С. Макшанцева п. Кедровый»
п.Кедровый
  • Помощь в трудной ситуации

    «На Детском телефоне доверия каникул не бывает!»

    В сентябре 2010 года в Российской Федерации Фондом поддержки детей, находящихся в труднойжизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122.

    Многие взрослые и дети не понимают для чего нужен Детский телефон доверия. Взрослые порой ошибочно думают, что все проблемы и трудности, которые волнуют ребенка, вполне можно решить самостоятельно или в семье. Но это не всегда так. Иногда детям и подросткам затруднительно откровенно говорить о своих проблемах с родителями, дети часто боятся столкнуться с непониманием и упреками. Хорошо, когда они могут довериться своим родителям, но так бывает не всегда. Если рядом нет поддерживающего взрослого, который может помочь советом или просто выслушать, на помощь могут прийти специалисты Детского телефона доверия.

    За 13 лет существования Детского телефона доверия, специалисты - психологи собрали самые популярные мифы и неверные представления о Службе. Предлагаю проверить, насколько ваши представления о Детском телефоне доверия совпадают с действительностью.

    Миф 1: Сильному человеку не нужна помощь. Проблемы - это его ответственность, только ему известно, как лучше разобраться в той или иной ситуации.

    Факт: Каждый человек может оказаться в новой затруднительной для себя ситуации, когда нужна профессиональная помощь. Только сильный и уверенный человек может признавать свои слабости и просить помощь. Просьба о помощи - это проявление мужества и силы.

    Такое отношение к профессиональной психологической помощи может быть связано с особенностями мировоззрения. «Хватит жаловаться!», «Мальчики не плачут!», «Сор из избы не выносят!»,«Давай сам, не маленький уже!», помните такие выражения? У человека может возникнуть убеждение, что просить о помощи неправильно и стыдно. А ведь для того, чтобы без последствий справиться со сложной ситуацией, каждому человеку, даже самому сильному и самостоятельному может потребоваться помощь психолога.

    Миф 2: К специалисту Детского телефона доверия можно обращаться только с очень серьезными проблемами, такими как насилие, травля или утрата. А если конфликт с другом, проблемы с учебой или трудности в общении со сверстниками, то это не явный повод звонить и тратить время специалистов на всякие глупости.

    Факт: Для психологов Детского телефона доверия нет неважных проблем. Каждая трудность ребенка или взрослого достойна внимания. Психологи всегда готовы помочь любому ребенку, подростку или родителю, стоит только позвонить.

    Миф 3: Звонки на Детский телефон доверия платные и каждое обращение ребенка будет записано, родители и другие взрослые узнают, что он звонил.

    Факт: Конфиденциальность и бесплатность - два основных принципа работы Детского телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется.

    Рекомендация: Проведите эксперимент: перед обращением на Детский телефон доверия запомните баланс телефона, позвоните и поговорите с психологом, а затем проверьте счет. На нем останется ровно столько же денег, сколько было до звонка.

    Миф 4: На Детском телефоне доверия часто работают волонтеры или начинающие психологи, которым еще учиться и учиться.

    Факт: В Службе детского телефона доверия работают только опытные психологи, прошедшие серьезную профессиональную подготовку. Все консультанты постоянно повышают свою профессиональную квалификацию. Все обратившиеся могут быть уверены, им будет оказана профессиональная психологическая помощь.

    Обращение за помощью к психологам - это не только первый шаг на пути избавления от тяжелого груза обид и тревог, но и доступный способ решения проблемы, возможность выговориться, посмотреть на ситуацию с другой стороны. Нужно просто позвонить по номеру 8-800-2000-122 и дождаться ответа консультанта. Детский телефон доверия работает круглосуточно даже в каникулы!

    ???? Своевременную консультацию квалифицированного психолога можно получить анонимно, бесплатно, круглосуточно по телефону:

    8-800-2000-122

    Служба школьной медиации

    Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.)

    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

    Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

    Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

    Это альтернативный путь разрешения конфликта.

    Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.

    Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    1. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
    2. Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки)
    3. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).
    4. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    На встрече выполняются следующие правила

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по  правам ребенка - лицо, замещающее государственную должность Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В должностные обязанности Уполномоченного по правам ребенка входит содействие в реализации прав, свобод и законных интересов ребенка, установленных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами
    международного права.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Защита прав и законных интересов детей;
    • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
    • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
    • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
    • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
    • Организация информационно-просветительской деятельности;
    • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Ханты-Мансийск"

    Адрес:    г. Ханты-Мансийск, ул. Карла Маркса, 14
    Телефон/факс:    (3467) 33-13-58  
    E-mail:    Upr86@admhmao.ru

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie